Заявления ОНФ относительно реализации ФЦП «Охрана озера Байкал и социально…

Информация о срыве реализации программы ФЦП «Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012-2020 годы», опубликованная Общероссийским народным фронтом, не объективна. как отметил начальник Департамента экономики и финансов Минприроды России Дима Бубенов: «Вызывает удивление отметка представителей ОНФ о том, что «всего в программу заложено поток мероприятий, не нацеленных на приговор экологических проблем озера Байкал». Программа с момента разработки концепции и утверждения Правительством РФ не ограничивалась проблемами охраны озера Байкал, а охватывала и вопросы социально-экономического развития Байкальской природной территории, что нашло изображение в названии ФЦП. По его словам, Программа изначально предусматривала список мероприятий по развитию отдельно охраняемых природных территорий, в том числе объектов туристско-рекреационной инфраструктуры, визит-центров, научных центров и т.д. исключая того, он отметил, что «изначально в цифра приоритетов вошли мероприятия по ликвидации объектов накопленного экологического ущерба и, безусловно, строительство очистных сооружений, полигонов отходов». да удивительно, что представители ОНФ считают, что строительство, например, административно-музейного комплекса национального парка «Тункинский» противоречит природоохранным целям. «Развитие козни федеральных отдельно охраняемых природных территорий – это дополнительные меры охраны редких объектов животного и растительного мира», – отметил С. Бубенов. вообще с тем, по словам С. Бубенова, действительно, темпы реализации программы по мероприятиям, ответственным зa устройство которых являются субъекты РФ на Байкале, вызывают опасения министерства. «Ввиду несвоевременной подготовки проектно-сметной документации по объектам коммунальной сферы, например, очистным сооружениям, мы вынуждены сплетничать сроки исполнения работ». наследник руководителя Росприроднадзора Амирхан Амирханов отмечал на последнем заседании Межведомственной комиссии по вопросам охраны озера Байкал, что населенные пункты не обеспечены современными очистными сооружениями и оборудованием по сбору и обеззараживанию отходов. Минприроды России часто требовало от региональных властей активизировать работы по созданию и строительству объектов. Выступить же государственным заказчиком проектирования и строительства объектов муниципальной и региональной собственности – комплексов очистных сооружений, полигонов ТБО, мусоросортировочных, мусороперегрузочных станций и т.д. Минприроды России не может в соответствии с действующим законодательством. Что касается распространения в акватории Байкала водорослей Спирогира, то Минприроды России было поддержано речь Лимнологического института СО РАН о необходимости проведения фундаментального исследования причин этой проблемы. Финансирование таких исследований в рамках ФЦП противоречит действующему законодательству. по-этому институту поручено направить заявку в Минобрнауки России и ФАНО России о включении соответствующей НИР в расписание фундаментальных исследований. опричь того, Межведомственной комиссией по охране озера Байкал даны поручения органам исполнительной власть Иркутской области, Республики Бурятия вместе с СО РАН проработать комплекс мер по ограничению использования синтетических моющих средств, содержащих фосфаты, а да экологически безопасных моющих средств. По мнению большинства экспертов, то есть использование синтетических моющих средств является основным, Но не единственным фактором развития процессов эвтрофикация прибрежной зоны Байкала. зa три возраст на реализацию Программы было выделено около 4.8 млрд средств федерального бюджета, из которых 576 млн. рублей в виде субсидий были направлены субъектам РФ на объекты коммунальной инфраструктуры. кроме свыше 950 млн рублей направлено в бюджет Республики Бурятия на проведение мероприятий по ликвидации накопленного экологического ущерба. Выполняемые в рамках ФЦП работы проходят ежегодную проверку аудиторами Счетной дворец РФ. Последняя испытание завершилась 30 сентября 2015 г. По ее результатам существенные нарушения, касающиеся расходования средств федерального бюджета, отсутствуют.Информация о срыве реализации программы ФЦП «Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012-2020 годы», опубликованная Общероссийским народным фронтом, не объективна. как отметил начальник Департамента экономики и финансов Минприроды России Дима Бубенов: «Вызывает удивление примечание представителей ОНФ о том, что «всего в программу заложено ряд мероприятий, не нацеленных на приговор экологических проблем озера Байкал». Программа с момента разработки концепции и утверждения Правительством РФ не ограничивалась проблемами охраны озера Байкал, а охватывала и вопросы социально-экономического развития Байкальской природной территории, что нашло эхо в названии ФЦП. По его словам, Программа изначально предусматривала список мероприятий по развитию отдельно охраняемых природных территорий, в том числе объектов туристско-рекреационной инфраструктуры, визит-центров, научных центров и т.д. за вычетом того, он отметил, что «изначально в контингент приоритетов вошли мероприятия по ликвидации объектов накопленного экологического ущерба и, безусловно, строительство очистных сооружений, полигонов отходов». и удивительно, что представители ОНФ считают, что строительство, например, административно-музейного комплекса национального парка «Тункинский» противоречит природоохранным целям. «Развитие козни федеральных отдельно охраняемых природных территорий – это дополнительные меры охраны редких объектов животного и растительного мира», – отметил С. Бубенов. хором с тем, по словам С. Бубенова, действительно, темпы реализации программы по мероприятиям, ответственным зa действие которых являются субъекты РФ на Байкале, вызывают опасения министерства. «Ввиду несвоевременной подготовки проектно-сметной документации по объектам коммунальной сферы, например, очистным сооружениям, мы вынуждены откладывать сроки исполнения работ». преемник руководителя Росприроднадзора Амирхан Амирханов отмечал на последнем заседании Межведомственной комиссии по вопросам охраны озера Байкал, что населенные пункты не обеспечены современными очистными сооружениями и оборудованием по сбору и обеззараживанию отходов. Минприроды России часто требовало от региональных властей активизировать работы по созданию и строительству объектов. Выступить же государственным заказчиком проектирования и строительства объектов муниципальной и региональной собственности – комплексов очистных сооружений, полигонов ТБО, мусоросортировочных, мусороперегрузочных станций и т.д. Минприроды России не может в соответствии с действующим законодательством. Что касается распространения в акватории Байкала водорослей Спирогира, то Минприроды России было поддержано ультиматум Лимнологического института СО РАН о необходимости проведения фундаментального исследования причин этой проблемы. Финансирование таких исследований в рамках ФЦП противоречит действующему законодательству. по-этому институту поручено направить заявку в Минобрнауки России и ФАНО России о включении соответствующей НИР в образ действий фундаментальных исследований. за вычетом того, Межведомственной комиссией по охране озера Байкал даны поручения органам исполнительной начальник Иркутской области, Республики Бурятия вместе с СО РАН проработать комплекс мер по ограничению использования синтетических моющих средств, содержащих фосфаты, а и экологически безопасных моющих средств. По мнению большинства экспертов, то есть использование синтетических моющих средств является основным, Но не единственным фактором развития процессов эвтрофикация прибрежной зоны Байкала. зa три возраст на реализацию Программы было выделено около 4.8 млрд средств федерального бюджета, из которых 576 млн. рублей в виде субсидий были направлены субъектам РФ на объекты коммунальной инфраструктуры. к тому же свыше 950 млн рублей направлено в бюджет Республики Бурятия на проведение мероприятий по ликвидации накопленного экологического ущерба. Выполняемые в рамках ФЦП работы проходят ежегодную проверку аудиторами Счетной дворец РФ. Последняя испытание завершилась 30 сентября 2015 г. По ее результатам существенные нарушения, касающиеся расходования средств федерального бюджета, отсутствуют.