вождь Минприроды России Дима Донской провел заседание Совета по выработке и реализации госполитики в области охоты …

внушение по выработке и реализации госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере изучения, использования, воспроизводства и охраны объектов животного мира и среды их обитания, а и в области охоты прошел 15 октября 2015 г. в Минприроды России. В заседании приняли покровительство представители Минприроды России, Рослесхоза, Росприроднадзора, ФГБУ «Центрохотконтроль», Росохотрыболовсоюза и других организаций. выключая того, свою позицию по заданной тематике высказали представители профильных ведомств более чем из 15 регионов РФ, а да заинтересованные охотпользователи. В рамках мероприятия был рассмотрен просторный комплект вопросов: проблемы проведения зимнего маршрутного учета, сдачи охотминимума, использования охотничьего билета. выключая того, участники обсудили группировка распределения разрешений на добычу охотничьих ресурсов, актуальные проблемы осуществления традиционной охоты и чин работы Совета на 2016 г. Напомним, в связи с изменением законодательства РФ в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов и передачей основных полномочий в этой сфере органам государственной начальство субъектов РФ возникла нужда актуализации методики зимнего маршрутного учета (ЗМУ). Приказом Минприроды России от 11 января 2012 г. была утверждена новая методика зимнего маршрутного учета. В частности, была предпринята испытание пользоваться ЗМУ для определения численности на малых площадях в каждом отдельном охотничьем угодье. Для усиления контроля над достоверностью учетных работ было предписано обязательное применение спутниковых навигаторов на территории всей страны. Указанные нововведения с момента издания приказа вызвали многочисленные вопросы по порядку их применения около непосредственных исполнителей — специалистов-охотоведов, охотпользователей, что нашло отсвет в многочисленных письмах в адрес Минприроды России и публикациях в СМИ. преемник директора ФГБУ «Центрохотконтроль Андрей Сицко отметил, что учетные работы, которые проводились в последние 3 года, выявили весь цепь проблем. между них – сумма проведения учетов с нормативом в 35 маршрутов на 350 км в небольших по площади хозяйствах, даже с предоставленной возможностью многократного прохождения по одному и тому же маршруту. В охотхозяйствах ряда регионов с локальным, очаговым распространением зверей, а да там, где характерны миграции зверей, заданный норматив не смог обеспечить получение оценок с необходимой точностью, что свело на нет колоссальные трудозатраты охотпользователей. «Нужно учитывать, что если звери размещены по исследуемой территории на глаз равномерно, т.е. нет мест явных концентраций или же обратно больших «пустых» площадей, то для получения приемлемой (до 15%) статистической ошибки на площади как в 15 тыс. га, да и в 40 тыс. га совершенно может быть довольно 7-8 маршрутов, с общей протяженностью в 80-100 км., — пояснил Андрей Сицко — А вот с неравномерным, очаговым размещением зверей, если следы лося на площади в 15 тыс. га зафиксированы только на 8-10 маршрутах, то даже проведение 40 маршрутов, с протяженностью в 400 км не позволит обеспечить статистическую верность данных — несоответствие может быть 40% и выше. Очевидно, что для снижения статистической ошибки обязательно нужно в разы увеличить число маршрутов на этой территории, что не В любое время может иметься оправданно с точки зрения финансовых и трудовых затрат». помимо того, использование спутниковых навигаторов не оправдало себя в качестве меры полевого контроля, поскольку не обеспечило достоверности отметок числа пересечений следов. при значительном росте нагрузки на учетчиков применение навигаторов способствовало появлению «серого» рынка услуг по рисованию треков в камеральных условиях. кроме этого, технические возможности навигаторов не позволяют широко приспособлять их в ряде регионов в условиях низких температур, а иск «распечатки схемы учетного маршрута из спутникового навигатора» дозволено исполнить как только при наличии специального программного обеспечения и навыков работы с ним. вожак Департамента охотничьего хозяйства Республики Саха (Якутия) Николай Сметанин и заявил о необходимости срочного внесения изменений в методику проведения ЗМУ на территории северных регионов РФ, сообразно территориальным, природно-климатическим и социально-экономическим особенностям субъектов. «Все формулы расчета длины маршрутов, должны составляться с учетом реальных возможностей населения на местах, рода их деятельности и источника получения доходов», — пояснил он. В связи с указанными проблемами и близко других сложностей Минприроды России в 2015 г. были разработаны новые Методические указания по проведению зимнего маршрутного учета (ЗМУ). В июне 2015 г. план Методических указаний был направлен в органы исполнительной начальство субъектов РФ регионов проведения ЗМУ, получены и учтены совет 57 регионов. при подготовке проекта рассмотрены и частично учтены замечания, поступившие в рамках общественного обсуждения проекта приказа Минприроды России. В представленном проекте учтены многочисленные замечания, полученные от широкого круга специалистов на основе практического опыта применения используемых в настоящее время методик ЗМУ. Участники Совета одобрили намерение Методических указаний по проведению ЗМУ, представленный Минприроды России, для его скорейшего утверждения и направления на государственную регистрацию в Минюст России.предложение по выработке и реализации госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере изучения, использования, воспроизводства и охраны объектов животного мира и среды их обитания, а и в области охоты прошел 15 октября 2015 г. в Минприроды России. В заседании приняли покровительство представители Минприроды России, Рослесхоза, Росприроднадзора, ФГБУ «Центрохотконтроль», Росохотрыболовсоюза и других организаций. помимо того, свою позицию по заданной тематике высказали представители профильных ведомств более чем из 15 регионов РФ, а да заинтересованные охотпользователи. В рамках мероприятия был рассмотрен безграничный ведомство вопросов: проблемы проведения зимнего маршрутного учета, сдачи охотминимума, использования охотничьего билета. исключая того, участники обсудили распорядок распределения разрешений на добычу охотничьих ресурсов, актуальные проблемы осуществления традиционной охоты и расписание работы Совета на 2016 г. Напомним, в связи с изменением законодательства РФ в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов и передачей основных полномочий в этой сфере органам государственной власть субъектов РФ возникла нужда актуализации методики зимнего маршрутного учета (ЗМУ). Приказом Минприроды России от 11 января 2012 г. была утверждена новая методика зимнего маршрутного учета. В частности, была предпринята старание извлекать ЗМУ для определения численности на малых площадях в каждом отдельном охотничьем угодье. Для усиления контроля над достоверностью учетных работ было предписано обязательное применение спутниковых навигаторов на территории всей страны. Указанные нововведения с момента издания приказа вызвали многочисленные вопросы по порядку их применения около непосредственных исполнителей — специалистов-охотоведов, охотпользователей, что нашло отблеск в многочисленных письмах в адрес Минприроды России и публикациях в СМИ. наследник директора ФГБУ «Центрохотконтроль Андрей Сицко отметил, что учетные работы, которые проводились в последние 3 года, выявили неповрежденный шпалеры проблем. между них – сумма проведения учетов с нормативом в 35 маршрутов на 350 км в небольших по площади хозяйствах, даже с предоставленной возможностью многократного прохождения по одному и тому же маршруту. В охотхозяйствах ряда регионов с локальным, очаговым распространением зверей, а и там, где характерны миграции зверей, заданный норматив не смог обеспечить получение оценок с необходимой точностью, что свело на нет колоссальные трудозатраты охотпользователей. «Нужно учитывать, что если звери размещены по исследуемой территории около равномерно, т.е. нет мест явных концентраций или же извращенно больших «пустых» площадей, то для получения приемлемой (до 15%) статистической ошибки на площади как в 15 тыс. га, да и в 40 тыс. га совершенно может быть довольно 7-8 маршрутов, с общей протяженностью в 80-100 км., — пояснил Андрей Сицко — А вот с неравномерным, очаговым размещением зверей, если следы лося на площади в 15 тыс. га зафиксированы только на 8-10 маршрутах, то даже проведение 40 маршрутов, с протяженностью в 400 км не позволит обеспечить статистическую верность данных — несоответствие может быть 40% и выше. Очевидно, что для снижения статистической ошибки обязательно нужно в разы увеличить число маршрутов на этой территории, что не В любое время может пребывать оправданно с точки зрения финансовых и трудовых затрат». выключая того, использование спутниковых навигаторов не оправдало себя в качестве меры полевого контроля, поскольку не обеспечило достоверности отметок числа пересечений следов. при значительном росте нагрузки на учетчиков применение навигаторов способствовало появлению «серого» рынка услуг по рисованию треков в камеральных условиях. кроме этого, технические возможности навигаторов не позволяют широко приспособлять их в ряде регионов в условиях низких температур, а претензия «распечатки схемы учетного маршрута из спутникового навигатора» дозволительно исполнить чуть при наличии специального программного обеспечения и навыков работы с ним. учитель Департамента охотничьего хозяйства Республики Саха (Якутия) Николай Сметанин да заявил о необходимости срочного внесения изменений в методику проведения ЗМУ на территории северных регионов РФ, сообразно территориальным, природно-климатическим и социально-экономическим особенностям субъектов. «Все формулы расчета длины маршрутов, должны составляться с учетом реальных возможностей населения на местах, рода их деятельности и источника получения доходов», — пояснил он. В связи с указанными проблемами и около других сложностей Минприроды России в 2015 г. были разработаны новые Методические указания по проведению зимнего маршрутного учета (ЗМУ). В июне 2015 г. намерение Методических указаний был направлен в органы исполнительной начальник субъектов РФ регионов проведения ЗМУ, получены и учтены совет 57 регионов. при подготовке проекта рассмотрены и частично учтены замечания, поступившие в рамках общественного обсуждения проекта приказа Минприроды России. В представленном проекте учтены многочисленные замечания, полученные от широкого круга специалистов на основе практического опыта применения используемых в настоящее время методик ЗМУ. Участники Совета одобрили план Методических указаний по проведению ЗМУ, представленный Минприроды России, для его скорейшего утверждения и направления на государственную регистрацию в Минюст России.